Сайт каюр-трэвел.рф использует файлы cookie для хранения и обработки данных.

Сайт осуществляет сбор персональных данных с использованием Интернет-сервиса «Яндекс.Метрика»

Оставаясь на сайте, вы вы даете согласие на обработку персональных данных и Соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности и обработки персональных данных

Принять
большое Зимнее Автопутешествие

По Колымскому тракту к Полюсу холода
Магадан - Ягодное - Сусуман - Усть-Нера - Оймякон - Хандыга - Якутск

2400 километров по зимнему Колымскому тракту. От берега Охотского моря, через Оймякон в Якутск - самый большой в мире город в зоне вечной мерзлоты.
Долина Оймякон простирается между отрогами хребтов Черского и Сунтар-Хаят на востоке Якутии. Здесь находится Полюс холода Северного полушария. Это самое холодное место на планете, где постоянно проживают люди.
Лучшее время для этого путешествия - с декабря по апрель
  • от 210 000 рублей
    Стоимость для 1 человека при составе группы из 3 человек
  • 9 дней
    8 ночей
    Продолжительность
  • 2400 километров
    Дистанция маршрута
  • Автомобильный
    Тип тура
Маршрут экскурсии и основные локации:
Колымская трасса - это Федеральная автомобильная дорога Р504 «Колыма», протяжённостью 2032 км, из которых 855 км проходит по территории Магаданской области, и 1197 км - по территории Республики Саха (Якутия). Дорога Магадан - Якутск входит в десятку самых сложных в мире и является самой длинной по протяженности в России.
Путешествие начинается в Магадане, где даже в самые суровые зимы нечасто бывает холоднее минус тридцати. Но уже через 150 км от побережья вглубь материка, за линией Колымского нагорья, климат субарктический, резко континентальный. И тут зимняя температура ниже -50С уже является нормальной. Это путь, полный контрастов: на протяжении многих лет на этой территории существовала система исправительно-трудовых лагерей, оставившая после себя мрачные города и посёлки-призраки. В то же время, это места невероятной красоты и искреннего гостеприимства жителей одного из самых суровых уголков России.
Автотур из Магадана в Якутск через Полюс холода — это настоящая экспедиция, путешествие для тех, кто хочет получить незабываемые впечатления и увидеть неизведанные места вдали от городской суеты.

День 1. Встреча и экскурсионный день в Магадане

  • Встреча группы в аэропорту "Сокол", получение багажа, переезд в город Магадан (50 мин.)
Особенностью путешествия в Магадан является "джетлаг" - синдром смены часового пояса. Ведь разница во времени между Москвой и Магаданом составляет +8 часов. Чтобы легче адаптироваться к местному времени, важно в день прилёта лечь спать не раньше привычного для вас часа, иначе ночь будет бессонной, а следующий день очень нелегким. Поэтому мы предлагаем наполнить день прибытия в Магадан небольшой экскурсией по городу и посещением краеведческого или естественнонаучного музея.
  • Обзорная авто-экскурсия по Магадану (2 часа):
Проедем по центральным улицам города, остановимся на главной площади, прогуляемся по побережью Нагаевской бухты. Сфотографируемся рядом с памятником поэту и музыканту Владимиру Высоцкому рядом с Маяком и у скульптуры "Время" (Магаданский мамонт). Именно от побережья Нагаевской бухты началось в далекие тридцатые годы строительство Магадана и Колымской трассы. В бухту приходили корабли, которые привозили заключенных и вольнонаемных для строительства будущего города и дороги к месторождениям золота, серебра, олова.
По проспекту Ленина - по "самой длинной улице в мире" поднимемся на сопку Крутую к мемориалу «Маска скорби», посвященному памяти жертв политических репрессий. Со смотровой площадки у подножия монумента увидим панораму города, от Нагаевской бухты до бухты Гертнера.
  • Посетим областной краеведческий музей или музей естественной истории СВКНИИ ДВО РАН (1 час).
  • Вечером мы предложим вам на выбор рестораны или кафе, где вы сможете поужинать (питание туристы оплачивают самостоятельно)
День 2.
Магадан - п.Стекольный - п.Палатка - заброшенный оловянный рудник Хета - посёлок Ягодное (522 км)
Начнем наше путешествие рано утром.
  • На выезде из города сфотографируемся у стелы "Магадан" и скульптуры "Олени";
  • Первая остановка на трассе - в посёлке Стекольный (65 км) или в посёлке Палатка (82 км)
В Стекольном находится выставка-мастерская известного магаданского камнереза и геолога Владимира Гартвика. Экспонаты из горного хрусталя, агата, яшмы, халцедона, поражают своей красотой и разнообразием цветов и узоров.
Современный посёлок городского типа Палатка в 2014 году попал в книгу рекордов России как поселок с самым большим количеством фонтанов на душу населения. Но ещё больше в Палатке фонарей различных форм и цветов. В центре стоит Храм Преображения Господня.
  • На расстоянии 230 км от Магадана в 40-е годы действовал оловянный рудник Хета. На территории лагеря остались основания бараков и артефакты тех времён - зарешеченные оконные решетки, печи-буржуйки, предметы утвари и быта заключенных. Гид расскажет об истории этих мест. В зимнее время территория лагеря покрыта глубоким снегом и только стена разрушенной электростанции и следы геологических работ на склонах сопок напоминают о прошлом.
  • Преодолеем горные перевалы: Карамкенский, Яблоновый, Черное озеро, Дедушкина Лысина,Гербинский. Возле дороги увидим горные разработки, где ведётся добыча россыпного золота;
  • Остановка у кафе п.Ларюковая (401 км). Обед в кафе или ланч-бокс в пути. (Питание в кафе оплачивается самостоятельно);
  • Перед посёлком Дебин пересечём одну из крупнейших рек Магаданской области и Якутии — Колыму и остановимся на мосту через реку;
  • Поселок Ягодное. Ужин в кафе;
  • Ночь в гостевом доме.
В программу включена одна из двух экскурсий, на выбор:
  • Камнерезная мастерская и выставочный зал Владимира Гартвика. В первой половине дня в поселке Стекольный (60 км от Магадана), или
  • Музей памяти жертв политических репрессий «Память Колымы». Вечером, в посёлке Ягодное;
День 3.
Ягодное - Сусуман - "город-призрак" Кадыкчан - Усть-Нера (520 км)

  • Недлинный, в 105 км, переезд из посёлка Ягодное в Сусуман - один из центров золотодобычи на Колыме. Когда в 1937 году вблизи от посёлка были разведаны и открыты месторождения золота, рядом с Сусуманом был организован первый в этом районе прииск «Мальдяк» и трудовой лагерь для обеспечения его рабочей силой. С этим лагерем-рудником, одним из самых жестоких на Колыме, связаны судьбы С.П.Королёва - советского учёного, академика, одного из основных создателей советской космонавтики, Л.С.Термена – советского изобретателя, инженера-электромеханика и музыканта, создателя первого электронного музыкального инструмента - терменвокса. В 1942 году рядом с посёлком был построен аэропорт Сусуман, входивший в состав секретной воздушной авиатрассы АлСиб, связывавшей Аляску (США) и Красноярск в годы Второй мировой войны.
Современный Сусуман является центром активной добычи золота, по пути к нему отовсюду с дороги видны циклопического размера терриконы золотых приисков. Сусуманский район носит все признаки территории, целиком связанной с добычей природных ресурсов.
В городском благоустроенном парке Сусумана недавно установлен памятник Бориске - легендарному старателю-одиночке, с находки которого началась "золотая лихорадка" на Колыме. Ещё одна местная достопримечательность - в здании старой школы, превращённой в торгово-офисное здание, местный предприниматель и энтузиаст краеведения Владимир Шибистый создал выставку артефактов, собранных на руинах старых посёлков, лагерей и рудников.
Сусуман расположен в 280 км от официально признанного полюса холода — Оймякона, но этот город также одно из самых холодных поселений в мире. Зимой здесь бывает до −65 °C.
  • Обед в кафе Сусумана.
  • Кадыкчан — заброшенный посёлок городского типа в 65 км от Сусумана. Основан в 1943 году как рабочий посёлок при предприятии по добыче каменного угля Аркагалинского месторождения. Шахту и посёлок строили заключённые, среди которых был писатель Варлам Шаламов. С начала 2000-х годов посёлок заброшен и представляет собой «город-призрак».
  • Стела на границе двух регионов Магаданской области и Якутии (Саха), выполнена в виде ритуальной коновязи - сэргэ. Реальная граница между регионами проходит по реке Делянкир, которую мы пересечём по мосту. Фотографируемся у стелы, и продолжаем путь уже по Оймяконскому улусу Якутии.
  • Поселок Артык - первый на нашем пути населённый пункт в Якутии. До ближайшего посёлка Усть-Нера 135 км. Горные перевалы на этом участке: Колымо-Индигирский, Архагалинский, Бурхалинский.
  • Посёлок Усть-Нера расположен на «стрелке» - в месте слияния рек Нера и Индигирка. История посёлка началась в 1939–1941 годах, когда в устье реки Неры работала экспедиция В. А. Цареградского. В это время там были разведаны десятки богатейших месторождений россыпного золота. В настоящее время Усть-Нера — современный посёлок городского типа. Вершины сопок, окружающих посёлок, украшают скалы-столбы выветривания - кигиляхи, в их очертаниях угадываются силуэты людей, животных и крепостных стен.
Ужин в кафе. Ночь в гостевом доме.

День 4.
Усть-Нера - Куюмбе - Ючюгей - Томтор (400 км)
Утром легко завтракаем в гостевом доме и выезжаем в сторону Томтора и Оймякона.
  • Через 140 км остановимся в придорожном кафе "Эльга" - там будет второй плотный завтрак.
Участок дороги от Усть-Неры до Томтора - самый дикий и живописный на территории Якутии. Дорога идёт через горные перевалы Ольчанский и Брюнгандинский, пересекает бескрайние долины и горные реки.
  • Остановка у легендарного кафе «Куба» у заброшенного села Кубюме. Это единственный островок тепла и горячего питания на участке основной трассы почти в 500 километров, между сёлами Усть-Нера и Тёплый Ключ. Хозяева кафе живут здесь же, состав меню зависит от удачной охоты или рыбалки главы семьи.
  • Обед в кафе "Куба" или ланч-боксы и чай в термосах в пути.
  • За Кюбюме повернём на старый участок Колымской трассы, ведущий к Томтору.
  • В 40 км от поворота посёлок эвенов-оленеводов Ючугей. Здесь можно познакомиться с жизнью, обычаями и культурой местных жителей.
  • Село Томтор стало известно благодаря исследованиям советского геолога С.В.Обручева. В 1926 году он установил, что в зимние месяцы температура воздуха в Томторе ниже верхоянской на 3–4 градуса и предположил, что в 1885 году, когда в Верхоянске была зафиксирована самая низкая температура -67,8С, в Томторе она могла составить -71,2С.
Одна из достопримечательностей Томтора — незамерзающие реки. Температуру воды в +1-2С поддерживают бьющие из-под земли ключи. Поражает контраст открытой парящей воды с деревьями покрытыми инеем до самых верхушек. На реках Сунтар, Агаякан и Тирэх-юрях сохранились старые деревянные мосты, поставленные заключёнными - строителями дороги ещё в 40-50-е гг.
В Томторской средней школе создан литературно-краеведческий музей, значительная часть экспозиции которого посвящена репрессированным писателям и поэтам, отбывавшим заключение в колымских лагерях. В селе установлен и памятный знак жертвам сталинских репрессий — "Колокол памяти".
Именно в Томторе, в штольне горы Эбэ-Хая, находится Ледовая резиденция Хранителя холода Чысхаана. В пещерах, скрытых глубоко под горой, в вечной мерзлоте, хранятся удивительной красоты ледовые скульптуры, среди которых и трон Чысхаана.
  • Размещение в гостевом доме.
  • Национальный якутский ужин - строганина из чира, отварные жеребячьи ребрышки, кровяная колбаса, чохон, керчах, кумыс (молочные блюда)
День 5.
Томтор - Берег-Юрдя - Оймякон - Томтор (120км с учётом радиальных заездов)
Весь этот день мы проведем в Оймяконе и его окрестностях и узнаем, как здесь живут люди.
  • По дороге в Оймякон посетим селение Берег-Юрдя, чтобы поближе познакомиться с уникальной породой якутских лошадей - самой северной в мире. В Якутии лошади живут на открытом воздухе круглый год, самостоятельно ищут пищу зимой, разгребая снег копытами, легко переносят зимние морозы в 50–60 градусов, и 40-градусную жару летом. Возможно мы увидим и якутских коров, которых выпускают из хлева на волю, если на улице теплее -30С.
  • В Оймяконе Хранитель якутского холода Чысхаан торжественно вручит нам сертификаты о посещении «Полюса холода».
  • После обеда поедем к реке Индигирке, чтобы поучаствовать в традиционной подледной рыбалке на хариуса, сига, чира.
  • Поэкспериментируем с холодом: устроим "якутский салют" и сделаем "мороженое-эскимо" из разных напитков.
  • Посетим центр национальной якутской культуры «Дом Арчы», где познакомимся с традиционными обрядами, музыкой и танцами. Традиционный хороводный круговой танец якутов Осуохай символизирует возрождение жизни, торжество светлого начала. В 2022 году осуохай вошёл в список 100 шедевров нематериального культурного наследия народов России.
  • Вечером хозяйка гостевого дома в Томторе поджарит пойманную рыбу и приготовит индигирку (закуску из сырой замороженной рыбы нарезанной кубиками и приправленной солью и перцем).
День 6.
Томтор - Тёплый Ключ - Хандыга (470 км)
Переезд из Томтора в Хандыгу через Томтор, Кюбеме и Теплый Ключ.
  • Дорога от Кюбеме до Теплого Ключа это старый Колымский тракт или «Дорога на костях» - сложный участок дороги, вырубленный в скалах заключенными-рабочими Дальстроя. Дорогу к золотым недрам Якутии узники колымских лагерей строили с 1932 года. Местные жители говорят, что цена каждого метра этой дороги равна одной жизни.
  • Маршрут проходит через прижимы (узкие места, вырубленные в скалах) "Заячья петля", "Ласточкино гнездо", "Желтый прижим" и знаменитый "Черный прижим". Средняя высота гор около 1300 м, самая высокая гора Муус Хая (3000 м над уровнем моря). Состояние дороги хорошее, в последние годы её интенсивно модернизируют, а дорожные службы обслуживают её круглый год.
  • После Томпорукского перевала начинается спуск и дорога проходит через развилку с автозимником, уходящим далеко на север — это дорога «Яна», ведущая в Верхоянск и Батагай.
  • Обед в кафе "Куба" в Кюбеме или ланч-боксы и чай из термосов в дороге.
  • Шаман-ручей. Незамерзающий ручей с самой вкусной водой на всей «Колыме», по мнению многих местных. Со временем ручей, где водители набирают воду, превратился в место силы. Теперь проезжающие останавливаются не столько за водой, сколько чтобы «покормить» — почтить духов. Около ручья установили коновязи-сэргэ, на которые привязывают саламу — отрезы ткани на удачу. Самые подготовленные пекут с утра перед дорогой или покупают в кафе оладьи — любимое блюдо духов.
  • В Хандыге ужин в кафе, проживание в гостевом доме.
День 7.
Хандыга - Якутск (418 км)
  • Хандыга - административный центр Томпонского улуса. В советское время в окрестностях Хандыги добывали уголь и золото. Первоначально поселок был основан как распределительный центр колымских лагерей. Во время 2-ой мировой войны в 70 км от Хандыги, в поселке Теплый ключ действовал аэродром, построенный для перегонки с Аляски (США) в Красноярск, полученных по ЛендЛизу военных самолетов .
  • Через 40 км от Хандыгии пересечем реку Алдан по 5-ти километровому зимнику (дороге по льду).
Отрезок пути между Хандыгой и Якутском – самый густонаселенный район Якутии. Мы проедем через 4 улуса (административных района): Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Таттинский и Томпонский. Вдоль дороги увидим традиционные якутские деревни с маленькими деревянными домами, отапливаемыми печками, якутских лошадей и коров на вольном выпасе, ищущих траву под снегом, несмотря экстремально холодный климат.
  • Таттинский улус называют колыбелью якутской культуры. Сделаем остановку на границе улуса и в посёлке Черкех посетим этнографический музей под открытым небом. Здесь можно увидеть оригиналы традиционных якутских жилищ, старинную деревянную церковь и часовню с колокольной башней.
  • По ледовой переправе пересечем реку Лену уже в черте города Якутска. Ширина реки в этом месте 3 километра. Длина зимника около 9 км. Среди торосов сделаем короткую остановку для фото на фоне панорамы Якутска.
  • Завершается путешествие в Якутске - столице Республики Саха (Якутии).
  • Заселение в гостиницу.

День 8. День в Якутске (резервный день):
Резервный день необходим на тот случай, если в пути по погодным или техническим обстоятельствам произойдёт задержка в пути.
Если автотур будет пройден без задержек, резервный день может быть использован для экскурсионной программы по Якутску, включающей:
  • Сокровищница Якутии (выставка драгоценностей);
  • Музей мамонта Северо-Восточном Федеральном Университете;
  • Обед в ресторане этнографического комплекса "Чочур Муран";
  • Царство вечной мерзлоты (подземный туннель с ледяными скульптурами и аттракционами);
  • Подземная лаборатория Института мерзлотоведения с лекцией о вечной мерзлоте;

либо для автоэкскурсии на Ленские столбы (общее расстояние за день 400 км).


Утром 9 дня - трансфер в аэропорт Якутска


Программа экскурсии может быть дополнена по индивидуальному запросу.
С учётом погодных условий и состояния дороги, программа и маршрут тура могут быть скорректированы по согласованию с клиентом.
Важная информация:
  • Транспорт:
    Для путешествия используются специально подготовленные, утепленные и тюнингованные для эксплуатации в условиях сверх-низких температур минивэны Mitsubishi Delica, микроавтобус Toyota Hiace, внедорожники Toyota Land Cruiser.

    Описание маршрута является общим планом экспедиции. С учётом погодных условий и состояния дороги, программа и маршрут тура могут быть скорректированы.
  • Стоимость и бронирование тура:
    Точная стоимость тура рассчитывается после получения заявки, исходя из количества участников и программы.
    В предлагаемую программу тура могут быть внесены изменения, по договорённости между туроператором и клиентом, до заключения договора.
    Тур является забронированным при условии заключения договора и внесения предоплаты в размере 30% стоимости определённых договором услуг.
  • В стоимость программы включено:
    • Встреча в аэропорту Магадана и трансфер из Якутска в аэропорт;
    • Обзорная экскурсия по Магадану;
    • Бронирование гостиниц в Магадане и Якутске;
    • Проживание в гостевых домах в поселках Ягодное, Сусуман, Усть-Нера, Томтор, Хандыга;
    • Аренда транспорта, услуги водителей и транспортные расходы на маршруте Магадан – Оймякон – Якутск;
    • Услуги одного гида-координатора на время проезда по маршруту Магадан – Оймякон – Якутск (в рамках программы);
    • Входные билеты в музеи и экскурсии в рамках программы тура;
    • Эскурсия по реке Лена от речного порта Якутск до Природного парка "Ленские столбы" (Якутск);
    • Питание в Томторе и Оймяконе в рамках мероприятий, соответствующих программе тура;
    • Все необходимое походное снаряжение и средства связи;
    • Страхование от несчастного случая на период тура.
  • В стоимость тура не включено:
    • Авиабилеты до Магадана и из Якутска;
    • Проживание в гостиницах в Якутске и Магадане;
    • Питание, не предусмотренное программой: питание в Магадане, в Якутске, в кафе по маршруту Магадан - Якутск;
    • Алкоголь;
    • Транспортные услуги до начала тура и после завершения тура, а также не предусмотренные программой в ходе самого тура;
    • Аренда теплой одежды (брюк, куртки) (при необходимости);
    • Услуги и мероприятия, экскурсионная программа до начала тура и после завершения тура;
ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
  • Одежда и обувь:
    Тёплая одежда и обувь, рассчитанная на экстремально низкую температуру: валенки или унты (свободные по размеру), несколько пар тёплых носков, тёплое термобельё для низкой активности, пуховый или шерстяной или толстый флисовый свитер, утеплённые брюки (напр. лыжные), тёплая свободная куртка с капюшоном (наполнитель пух, перо или равные по теплорегуляции синтетические материалы), тёплые перчатки + варежки, тёплая шапка, балаклава или шарф или пуховый платок.
  • Прочее:
    Паспорт, страховой полис, банковская карта и наличные, телефон;
    Защитный крем от мороза для лица и рук, тёмные очки (обязательно);
    Предметы личной гигиены, персональная аптечка (медикаменты, витамины, препараты по индивидуальной необходимости);
    Фото-, видео- аппаратура, зарядные устройства, блоки питания;
    Маленький рюкзак или сумка для необходимых в дороге личных вещей.
ПОДЕЛИТЕСЬ ТУРОМ!
Если вам понравился тур, поделитесь с друзьями. Вместе веселее!
Made on
Tilda